Показатели развития ребенка 4 лет

Показатели развития ребенка 4 лет

Дети в 4 года кажутся одновременно сильно повзрослевшими, особенно, в сравнение с предыдущими годами жизни, и все еще совсем маленькими.

Ребенок к 4м годам уже имеет какой-то багаж собственного жизненного опыта, его психика и физические возможности развиты для того, чтобы малыш умел сам управлять своим телом и чувствами. Он каждый день узнает что-то новое и постоянно чему-то учится.

Физиология ребенка 4 лет

Пик физической активности остался позади, и теперь желание двигаться постепенно снижается, уступая место усидчивости и сосредоточенности. Малыша даже иногда требуется побуждать встать и подвигаться. Дети в этом возрасте больше любят кропотливо чем-то заниматься, чем бегать или лазать, поэтому для повышения заинтересованности, необходимо регулярно гулять. Свежий воздух и дружный коллектив дворовых друзей способствуют росту двигательной активности.

С 4 лет принимают практически в любую детскую спортивную секцию, так что, если раньше ребенок посещал только творческие занятия, настало время привести его в спорт. Регулярные физические упражнения способствуют вырабатыванию полезных привычек и бережного отношения к своему телу. Ребенок научится дисциплине, а его энергия найдет выход в нужном направлении. К сожалению, современная жизнь вовсе не способствует развитию гармоничной личности, любящей спорт. Множество электронных устройств, доступных ребенка с малых лет, заменяют ему не только полноценное общение, интеллектуальные игры, но и физическую активность. Поэтому крайне важно сформировать у малыша потребность заниматься спортом с ранних лет. В будущем ребенок обязательно поблагодарит дальновидных родителей, которые отдали его в спортивную секцию, когда ему будет не знакомы многие проблемы со здоровьем, уроки физкультуры будут в радость, а внешний вид на высоте.

Нормы развития ребенка по данным ВОЗ

Мальчики
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 94,9 99,1 103,3 107,5 111,7
Вес, кг 12,7 14,4 16,3 18,6 21,2
Окружность головы, см 47,3 48,7 50,2 51,7 53,1
Девочки
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 94,1 98,4 102,7 107,0 111,3
Вес, кг 12,3 14,0 16,1 18,5 21,5
Окружность головы, см 46,5 47,9 49,3 50,8 52,2

Психология четырехлетнего ребенка

Спектр эмоций, которые испытывает ребенок 4х лет, значительно шире, чем у двух или трехлетнего. Разум, который управляет теперь всеми действиями и мыслями малыша, способен подсказать ему, в каких случаях это обида, в каких злость или раздражение. К сожалению, не все родители настолько внимательны, чтобы не пропустить такую перемену в сознании ребенка. Поэтому часто первый визит к психологу случается именно в 4 года. Жалобы в таких случаях стандартны: родители стали замечать частые пессимистические мысли и речи малыша, ребенок бывает грустным без причины или отказывается идти на контакт. Как правило, первопричиной всех этих отклонения является тот самый родительский недосмотр, когда они пропустили взросление психики своего ребенка. Малыш 4х лет очень внимательно слышит все, что ему говорят. Более того, он уже способен осознать, с какой интонацией произносятся слова, выделяет родительскую ложь и раздражение. Поэтому в этот период стоит быть очень внимательным к тому, что и каким тоном произносится в адрес ребенка.

Равнодушие ранит детей больше всего. Родители же, зачастую, рады, что теперь малыш может сам подолгу заниматься собой, играть, рисовать или лепить Это время мама может отдать другому делу. Вскоре такое положение вещей становится нормой, и совместные занятия сходят на нет. Вот и причина психологического дискомфорта, и слова: «меня никто не любит», которые произносит грустный ребенок. Важно по-прежнему находит время и силы заниматься с ребенком чем-то вместе. Именно «вместе», а не «рядом». Тогда малыш будет чувствовать себя нужным и полезным.

Еще одним проявлением равнодушия можно считать скупость на похвалу. Почему-то считается, что нельзя слишком часто хвалить детей, иначе они зазнаются. Но ребенок 4х лет отчаянно ищет одобрение мамы и папы. Это то, что ему жизненно необходимо. Поэтому, ели малыш принес первую картину из детского сада, нужно непременно восхититься и найти ей видное место в квартире. Даже, когда ребенок потерпел неудачу, но к делу подходил с усердием, все равно нужно похвалить. Заметить именно те усилия, которые были затрачены, а сам результат отнести просто к опыту. А вот, когда малыш отлынивает от работы или делает все «спустя рукава» нужно непременно его пожурить. Заметить его недобросовестный труд, а не кричать и угрожать. И уж тем более, не переходить на личности.

Навыки и умения ребенка в 4 года

Проводить параллели по количеству приобретенных за год умений теперь не слишком корректно. Четырехлетний ребенок – зеркало своих родителей. Он умеет именно то, чему они его научили, не больше и не меньше. Стоит обратить внимание на группу в детском саду или на малышей, играющих на площадке, чтобы понять, какие умения и навыки развивались в каждом конкретном ребенке. Кто-то любит заводить знакомства, играть вместе и все время рассказывает истории. А кто-то сторонится общества и предпочитает спокойно заниматься сам собой. Один ребенок ловко преодолевает все снаряды на площадке, а другой боится подняться по ступеням на горку.

К 4м годам дети уже достаточно внимательны и усидчивы, чтобы посещать представления и спектакли. Детский или кукольный театр, цирк или представление теней. Новогодние елки, концерты или мультфильмы – очень понравятся малышу. Он получит множество новых впечатлений, которые обязательно нужно обсудить после представления. К тому же, таким образом ребенку прививаются правила поведения в обществе, и воспитывается нравственные ценности.

Как организовать жизнь ребенка в 4 года

Изменения во внешнем виде малыша часто пугают родителей. Они замечают, что ребенок стал заметно стройнее и выше. И, вроде бы, прекратил набирать вес. Не нужно паниковать, все эти изменения вполне нормальны и являются возрастными. Тем более, не стоит насильно кормить ребенка больше, чем ему требуется есть, желая, чтобы он набрал немного вес. Лучше отдать малыша в спортивную секцию, чтобы его тело укреплялось, а мышечная масса развивалась. К тому же, дети, регулярно занимающиеся спортом, не страдают пониженным аппетитом.

Развитие мелкой и крупной моторики ребенка в 4 года

Если возможности отдать ребенка в спортивную секцию нет, нужно непременно заниматься гимнастикой дома и на улице. Можно играть с мячом; бегать наперегонки, прыгать на дальность или делать «ласточку». Упражнения на равновесия так же важны для развития крупной моторики ребенка, как и соревнования на скорость и меткость.

Для развития мелкой моторики по-прежнему подходят лепка и рисование. Малыш в 4 года способен срисовать предмет с натуры или изобразить человека. Вылепить объемное изображение при помощи пошаговых инструкций из книги, тоже вполне по силу четырехлетнему ребенку.

Игры ребенка в 4 года

В этом возрасте в фаворе сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Дети увлеченно играют «в магазин», «больницу» или «семью». Последний вариант популярен во все времена. Мальчики и девочки в этой игре задействованы одинаково. Можно с интересом наблюдать за тем, как малыши распределят домашние обязанности между «мужем», «женой» и «детьми» на площадке, и узнать о себе много нового.

Читайте также:  Зубатка в рукаве в духовке

В качестве подарка ребенку 4 лет отлично подойдут набор кухонных принадлежностей, игрушечная касса и деньги или инструменты врача.

Чему учится четырехлетний ребенок

Если раньше малыш не интересовался буквами и цифрами, в 4 года можно попробовать еще раз. Необходимо помнить, что дети в этом возрасте очень легко все запоминают, однако, процесс обучения пойдет значительно проще, если он примет форму игры. Чтобы ребенку было не скучно, а интересно. Буквы и цифры можно лепить из цветного теста, рисовать пальчиковыми красками, выкладывать из веточек на улице.

Для развития памяти ребенка можно учить стихи. Однако нужно объяснять малышу смысл написанного, иначе качественного осознанного запоминания не происходит. Машинальное заучивание быстро «выветривается» из памяти человека.

Поведение ребенка 4 лет

Полноценное общение со сверстниками способствует формированию определенного детского мир, в который нет входа взрослым. В этом возрасте у ребенка могут появиться первые секреты от родителей. Однако не нужно переживать по этому поводу, скорее всего это лишь следствие чрезмерного увлечения игрой, а не задуманная заранее диверсия.

Дети 4х лет активно интересуются всем подряд. Родителям придется выделять изрядное количество времени на беседы с малышом. Ребенка интересует абсолютно все, но чаще всего он озабочен собой и своим будущим. Что будет, когда он вырастет? Кем он станет? Необходимо поощрять фантазию и любознательность ребенка, подробно рассказывая ему все, что он захочет узнать.

Речь ребенка в 4 года

Словарный запас ребенка к этому возрасту включает почти все словоформы, необходимые для нормального общения в быту. Произношение тоже скорректировано временем и тренировками, поэтому речь ребенка понимают даже незнакомые с ним люди. Если малыш по-прежнему испытывает трудности в произношении слов, нужно обратиться к логопеду. Правильная корректировка обычно быстро исправляет дефекты речи.

С этих пор родителям нужно внимательно следить за чистотой собственной речи, т.к. ребенок очень любит повторять новые, непонятные ему слова. Так, один малыш на площадке скажет «архипелаг», а другой произнесет ругательство. Как правило, смысл забавных слов не понятен ребенку, поэтому сразу ругать и восхищаться не нужно. Значение нового, хорошего слова нужно подробно объяснить. А нецензурное выражение лучше просто не заметить.

Советы родителям по воспитанию ребенка 4 лет

Родители, считающие, что в возрасте 4 лет процесс их участия в воспитании подошел к концу, в корне не правы. На спад пошла физическая активность ребенка, чтобы уступить место все возрастающей интеллектуальной любознательности. Малыш учится все так же быстро, поэтому не стоит упускать момент, чтобы заинтересовать его чтением или математикой. Никто не говорит о сложных упражнениях, достаточно просто ставить буквы в слоги; а слоги в слова. На элементарных примерах с игрушками научится складывать и отнимать. Самое время плотно заняться речью ребенка. Следить, чтобы он произносил слова правильно, не коверкая. Делать упражнения, направленные на то, чтобы освоить сложные шипящие звуки и букву «р». Для таких достижений с возрастом понадобится помощь специалиста.

4 года — это пик возраста «почемучки». Ребенку не просто интересно один раз «почему», теперь, после получения ответа на первый вопрос, он еще сто тысяч раз спросит «почему». Родителям приходится вспоминать забытые истины, а иногда узнавать что-то новое вместе с малышом. Заодно нужно объяснить ребенку, что мама и папа знают далеко не все. А нужную информацию они черпают из книг или интернета.

Основная задача родителей в воспитании четырехлетнего ребенка

Все, что нужно ребенку в этом возрасте – это внимание. Нужно поощрять его любознательность, обучать социальным навыкам и правилам хорошего тона. Привычка здороваться при встрече и благодарить за подарки формируется как раз с этого возраста. Ровно как и уважение к возрасту или особенностям других людей.

Многие дети возраста 4х лет любят выступать перед аудиторией, с песней или стихами. Если малыш не боится сцены и с удовольствием участвует в спектаклях – это очень хорошо, такие стремления нужно поддерживать. Если же ребенок стеснительный, то настаивать не нужно. Возможно, желание выступать придет позже.

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь — со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года начинается развитие и созрева­ние эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становят­ся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций — чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен­но — чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Читайте также:  Сметанный крем для капкейков рецепт

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения — познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

Развитие психических процессов в 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было?, что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.

Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.

Средняя прибавка в росте составляет 5-7 см в год, прибавка в весе: 1.5-2 кг. Рост мальчиков в среднем: 100,3см, девочек: 99, 7 см. Вес в среднем 15,9-17.5 кг.

Скелет ребенка в этом возрасте остается достаточно гибким, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с эти не рекомендуется давать детям физические силовые упражнения. Длительное поддержание неправильной позы может вызвать нарушение осанки.

Сначала развиваются крупные мышечные группы, а затем мелкие, на основании этой особенности формируется образовательная программа. Не рекомнндуется ребенку в этом возрасте длительные занятия с карандашом (большой объем раскрашивания), у ребенка быстро наступает утомление и он теряет интерес к деятельности.

Частота сердечных сокращений в среднем 87-112 ударов в минуту. Развитие сердечно-сосудистой системы продолжается, сердечная мышца еще не окрепла и легко утомляется при сильной нагрузке. Это может выражаться в покраснении кожных покровов, учащенном дыхании, раскоординированности двиджений.

Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422980, г. Чистополь, ул. Ленина, д. 71
Телефон: +7(929)-721-18-70
E-Mail: Ds4.Ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 4"
Руководитель: Шоетова Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 160 воспитанников
У нас учат: 16 педагогов

Показатели успешности развития ребенка средней группы.

К концу учебного года Ваш ребенок может:

-Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Читайте также:  Сколько грамм в одной ложке смеси нан

-Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

-Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

-Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

-Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

-Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

-Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.

-Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).

-Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.

-Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).

-Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

-Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.

-Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

-Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

-Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.

-Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном городе (посёлке).

-Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).

-Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

-Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).

-Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).

-Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

-Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

-Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

-Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

-Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

-Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

-Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».

-Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)

-Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.

-Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).

-Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.

-Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

-Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.

-Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

-Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.

-Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

-Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

-Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).

-Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

-Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).

-Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.

-Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

-Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

-Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).

-Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Ссылка на основную публикацию
Подлива из лосятины рецепт с фото пошагово
Поделиться Нравится 0 Филе лося - 700г Морковь - 2 шт Лук - 1 шт Приправы - По вкусу соль,...
Пирог подлипка классический рецепт
На вкус торт очень шоколадный, пропитанный и нежный. Никогда бы не поверили, что это песочный торт! Неожиданное сочетание сметаны с...
Повязка на голову для круглого лица
Считаете, что вашему круглому лицу не идут шляпы, и поэтому отказываетесь носить этот милый аксессуар? Возможно, вы просто выбираете не...
Показатели развития ребенка 4 лет
Дети в 4 года кажутся одновременно сильно повзрослевшими, особенно, в сравнение с предыдущими годами жизни, и все еще совсем маленькими....
Adblock detector